Утвержден План проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся на 2016 – 2017 учебный год

18 Июля 2016

Без получения объективной и надежной информации об уровне и качестве подготовки обучающихся невозможно оценить эффективность работы учителей и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования. Это определяет актуальность и практическую значимость проводимой в предстоящем учебном году работы.

В 2016 – 2017 учебном году региональные исследования качества образования пройдут по нескольким направлениям.

Цель диагностики «Готовность первоклассников Орловской области к обучению в общеобразовательной организации» – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в начальной школе, а также о факторах, которые могут позволить сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в начальной школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся, их родителям и учителям.

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией, читательская грамотность важна для успешного обучения в школе, поэтому еще одним объектом независимой оценки качества подготовки обучающихся в новом учебном году станет «Оценка читательской грамотности в 5 классах».

С прогнозированием ситуации по качеству подготовки обучающихся в период предстоящей государственной итоговой аттестации, изучением причин успешности/неуспешности обучающихся образовательных организаций связаны исследования по обществознанию и географии в 8 классах.

Анализ результатов мониторинга профильного обучения (химия, биология – 10 класс) позволит сделать вывод об обеспечении качества школьного образования на профильном уровне, определить целесообразность введения профильного обучения в отдельных ОО.

Результаты проведенных мониторингов будут содержать информацию о качестве условий реализации основной образовательной программы, об успешности достижения планируемых результатов, об уровнях индивидуальных достижений обучающихся, о результатах выполнения отдельных заданий, а также рекомендации по совершенствованию качества образования.

Полученные результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся позволят образовательным организациям своевременно выработать меры по совершенствованию образовательной деятельности.

План проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся на 2016 – 2017 учебный год

Вернуться к новостям Обсудить новость