Система независимой оценки качества - целевой ориентир для сферы образования

07 Октября 2016

Формирование востребованной системы независимой оценки качества стало целевым ориентиром  для сферы образования. Правила проведения независимой оценки закреплены на уровне базового федерального закона, что, несомненно, повысило ее статус.

В соответствии с частью 5 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработаны и утверждены приказом Министерства образования и науки России от 5 декабря 2014 года № 1547 показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В целях оказания методической помощи, а также с целью совершенствования механизмов проведения независимой оценки качества услуг в организациях социальной сферы Департамент стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки России направил в регионы Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки (далее – Рекомендации).

В соответствии с Рекомендациями сбор данных по показателям независимой оценки должен осуществляться организациями-операторами методом анкетирования:

сбор, обобщение и анализ информации, полученной в результате обработки отдельных анкет, заполненных организациями-операторами по результатам анализа официальных сайтов образовательных организаций, а также другой опубликованной официальной информации;

сбор, обобщение и анализ информации, полученной организациями-операторами в результате обработки заполненных респондентами анкет в электронной форме.

Основные вопросы подготовки и проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Орловской области, реализующих программы дошкольного образования (далее – НОК ОД ДО), с учетом поступивших Рекомендаций, обсуждались с муниципальными координаторами на совещании, которое проходило в Региональном центре оценки качества образования 29 сентября 2016 года.

По  словам  директора  Регионального  центра  оценки  качества  образования А. И. Карлова, НОК ОД ДО проводится в Орловской области посредством реализации нескольких этапов:

1 этап – сбор статистических данных, отчетов о самообследовании, публичных докладов, проведение опросов общественного мнения, мониторинг сайтов (сентябрь-октябрь);

2 этап – сбор данных, формирование баз данных, разработка программного обеспечения анализа указанных данных, обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ОД ДО, формирование рейтинга организаций (октябрь-ноябрь);

3 этап – подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей, формирование предложений
по улучшению качества работы организаций (ноябрь-декабрь);

4 этап – представление в Департамент образования Орловской области информации о результатах НОД ОД ДО и предложений об улучшении качества их работы. Организация доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг в сфере образования (декабрь-январь).

А. И. Карлов подчеркнул, что Анкета образовательных организаций Орловской области, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, размещена на Образовательном портале Орловской области – официальном сайте Департамента образования Орловской области. На 7 октября 2016 года в анкетировании приняло участие более 1500 респондентов. Опрос общественного мнения продлится до 30 октября 2016 года.

Вернуться к новостям Обсудить новость