Исследование читательской грамотности пятиклассников Орловской области

12 Октября 2016

Способность человека понимать тексты, размышлять о них, то есть заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои возможности, высоко ценится в современном обществе. Эту способность называют «читательской грамотностью» и считают важным параметром готовности школьника к жизни.

12 октября 2016 года в общеобразовательных организациях Орловской области, реализующих программы основного общего образования, проведено исследование читательской грамотности в 5 классах. В дальнейшем в регионе планируются регулярные исследования сформированности читательской грамотности обучающихся.

По результатам выполнения работы будет оценена сформированность таких читательских умений, как «вычитывание», «интерпретация», «оценка».

Вычитывание информации из текста: умение извлекать (вычитывать) информацию из текста и делать простые умозаключения о том, что говорится в тексте.

Интерпретация прочитанного: умение анализировать, интегрировать и интерпретировать сообщения текста, формулировать на ее основе более сложные выводы. Обладая этим умением, ученик объединяет эти фрагменты в общую картину.

Оценка прочитанного: умение размышлять о сообщениях текста и оценивать содержание, форму, структурные и языковые особенности текста. Умение связать информацию текста с дополнительной информацией, собственным опытом.

Несформированность как всей совокупности, так и отдельных умений по работе с текстом может значительно повлиять на успешность дальнейшего обучения учащихся в школе.

Полученные результаты исследования позволят осуществить совместную работу учителей и родителей обучающихся по оказанию помощи ребенку, а также получить информацию, необходимую для организации индивидуальной работы с обучающимися, своевременно оказать необходимую помощь в обучении, а также организовать работу с учителями.

Вернуться к новостям Обсудить новость