Конференция «Повышение качества школьного математического образования
и совершенствование методик его оценки в аспекте реализации Концепции математического образования в РФ»

01 Декабря 2014

27–28 ноября 2014 года в МГУ прошла Всероссийская конференция «Повышение         качества         школьного         математического        образования и совершенствование методик его оценки в аспекте реализации Концепции математического образования в Российской Федерации».

«Математика для России всегда была приоритетом», — сказал ректор МГУ В. А. Садовничий на открытии конференции, вспоминая о Школе математических и навигацких наук, учрежденной Петром I.

Он отметил, что математика должна выявлять и развивать логическое мышление человека, а также быть инструментом в освоении других областей знаний — естественнонаучных, общественно-социальных, гуманитарных. Также Виктор Антонович подчеркнул значимость личности школьного преподавателя в образовательном процессе: «Роль учителя в траектории ученика должна быть выдающейся».

Научный      руководитель      лаборатории      имени П. Л. Чебышева СПбГУ С. К. Смирнов рассуждал о месте математике в современном мире и о том, что она вовсе не «мертвая наука, где все теоремы доказаны Пифагором или Эйлером», а активно развевающаяся среда, и математическим знаниям можно найти практическое применение во всем: от мобильных телефонов до добычи нефти.

На «круглых столах» в рамках конференции математики эксперты страны обсудили проблемы массового школьного математического образования и подготовки школьных учителей-предметников, вопросы экспертного оценивания ЕГЭ, ОГЭ, способы развития математического таланта у учеников.

Концепция математического образования в РФ, определяющая базовые принципы, цели, задачи и основные направления математического образования должна, с одной стороны, «предоставлять каждому ученику возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе», с другой, – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.».

В число мер по реализации Концепции, принятых приказом Минобрнауки России от 3 апреля 2014 года № 265, входит обеспечение «Организации разработки, апробации и внедрения разнообразных форм оценки образовательных достижений обучающихся по математике…».

Материалы конференции:

Вернуться к новостям Обсудить новость