Четвероклассники Орловской области успешно приняли участие в апробации Всероссийских проверочных работ

13 Января 2016

Впервые в декабре 2015 года четвероклассники Орловской области выполняли Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку и математике.

В Российской Федерации участниками апробации по русскому языку стали 45125 четвероклассников, по математике – 50401, из них: по русскому языку - 2298, по математике – 2309 школьников из 81 школы Орловской области.

Работы обучающихся проверялись региональными экспертами в ОРЦОКО. Для проверки заданий ВПР по русскому языку и математике экспертам были предложены их электронные копии.

Результаты выполнения работ четвероклассниками Орловской области по математике и русскому языку выше общероссийских на 3,7 % и 2, 6 % соответственно.

Наиболее успешно школьники выполнили задания на характеристику звуков русского языка, распознавание грамматических признаков слов и соотнесение с учетом совокупности выявленных признаков данных слов к определенной группе основных частей речи. Высокие результаты показали четвероклассники при написании под диктовку текста в соответствии с изученными правилами правописания.

Трудности испытали обучающиеся при выполнении заданий, в которых необходимо было показать знание норм речевого этикета и правил устного общения, оценить правильность выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.

Хорошие результаты по математике четвероклассники показали при выполнении заданий, демонстрирующих умение устно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Учителям начальных классов в текущем учебном году необходимо обратить внимание на формирование у обучающихся умений читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда), а также на развитие у школьников основ логического и алгоритмического мышления.

Возникли трудности у четвероклассников и на определение взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости, на интерпретацию информации (умение объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Общие результаты выполнения ВПР по русскому языку и математике представлены на гистограммах.

Гистограмма групп баллов по математике

Гистограмма групп баллов по русскому языку

Результаты апробации позволят учителям организовать работу по развитию индивидуальных образовательных траекторий и подготовить четвероклассников к успешному выполнению заданий Всероссийских проверочных работ, которые в апреле 2016 года напишут уже все четвероклассники региона.

Вернуться к новостям Обсудить новость