Вопрос-ответ

В какой форме будет проводиться региональный мониторинг достижения предметных результатов обучающихся основной школы по иностранному языку? 

Региональный мониторинг достижения предметных результатов обучающихся основной школы по иностранному языку будет проводиться в форме тестирования. Демоверсиb контрольных измерительных материалов размещены на сайте Регионального центра оценки качества образования.

Здравствуйте, если ученик будет отсутствовать в школе во время проведения мониторинга, по причине болезни, либо по другой уважительной причине, то предусмотрено ли повторное проведение тестирования для таких учащихся? И как быть с такими учащимися?

 В соответствии с Планом проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся установлены единовременные сроки проведения оценочных процедур. Участниками оценочных процедур являются обучающиеся, присутствующие в образовательной организации в день тестирования. Дополнительные (или повторные) мероприятия по данному направлению мониторинга в 2015 году не проводятся.

Могут (должны) ли дети чем-либо пользоваться во время проведения ВПР (карандаш, разноцветные ручки, словарь)?

Словарь и справочные материалы использовать нельзя. Для модели 1 задания выполняются ручкой любого цвета, для модели 2 задания выполняются только черной гелевой ручкой.

В образовательных организациях нашего района введен карантин. Будут ли перенесены сроки проведения тестирования по химии?

 В связи с введением противоэпидемических мероприятий по гриппу в Орловской области проведение тестирования обучающихся 10-х классов по химии будет перенесено, о сроках проведения будет сообщено дополнительно.

Здравствуйте! Мой ребенок, ученик 6 класса, выполнял тестирование по математике. Как и когда можно узнать его результаты?

 Результаты  независимой оценки качества подготовки обучающихся по математике будут направлены в муниципальные органы управления образованием и образовательные организации Орловской области 21 октября 2014 года.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие типы заданий будут включать контрольно-измерительные материалы по  математике в 6 классе?

 Тестовая работа по математике в 6 классе включает задания, требующие выбрать правильный ответ, а также задачи на составление уравнения. Демоверсии контрольно-измерительных материалов для проведения тестирования по математике размещены на информационном сайте: http://orcoko.ru/.

Как подготовить аудитории к проведению тестирования по английскому языку?

 На время проведения тестирования в аудиториях должны отсутствовать стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по соответствующему общеобразовательному предмету. Каждую аудиторию для проведения тестирования по английскому языку необходимо оборудовать техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение аудиозаписей в формате Waveform Audio File Format (wave).

При написании диагностической работы по литературе  (10 класс) я не успела переписать ответы с черновика в бланк. Мне сказали, что время вышло, не дав ничего дописать. Рассмотрят ли мой черновик?

 К сожалению, записи на черновиках не проверяются, осуществляется только проверка диагностической работы, выполненная на специальных бланках. Для того чтобы обучающиеся  следили за временем и вовремя перенесли ответы из черновика в  бланк ответов, за 30 и за 5 минут до окончания работы организаторы в аудитории делают соответствующее напоминание.

Где я могу посмотреть свои результаты тестирования по русскому языку?

Результаты тестирования по русскому языку будут направлены в Вашу  образовательную организацию.

Мой ребенок участвовал в независимом тестировании  (4 класс тестирование по математике). Получили результаты, но хотелось бы увидеть проверенную работу. Можно ли это сделать? Если да, то как?

Увидеть работу и баллы возможно. Для ознакомления с работой и результатами проверки можно обратиться в казенное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» по адресу: Полесская 24, в кабинет 21.

Как Вы считаете, как и для чего должны использоваться результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях?

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся могут использоваться для выявления проблемных зон в подготовке обучающихся с целью построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Также они могут использоваться для разработки и/или усовершенствования образовательной программы и программы развития школы. Ведь если по всем мониторингам школа показывает плохой результат – значит ей надо помочь!

Для сферы образования законодательство предусмотрело два вида независимой оценки. Скажите, пожалуйста, чем отличаются друг от друга независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности?

Два вида оценки преследуют общие цели. В частности, в обоих случаях изучается качество образования, предоставляемого тем или иным учреждением (п. 2 ст. 95 Закона об образовании).

Из результатов независимой оценки выводы делает и образовательная организация (посредством составления плана мероприятий по улучшению своей деятельности), и орган власти, осуществляющий полномочия учредителя. Последний может использовать итоговую информацию при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.

Другая общая цель - обеспечение прозрачности деятельности образовательных учреждений (прежде всего для получателей услуг) и популяризация моделей организации образовательного процесса, подтвердивших свою результативность.

Две оценочные процедуры также похожи тем, что образовательные учреждения выступают в них как объекты оценки. Правда, при изучении качества подготовки обучающихся учреждение может выступить в роли заказчика (и тогда оно получит оценку своей работы со стороны), но и в этом случае оно останется объектом исследований.

Объединяет оба вида оценки и необходимость привлечения организации-оператора, за счет чего обеспечивается независимость исследования и объективность результатов оценочных процедур.

В свою очередь, главным отличием двух видов независимой оценки является угол зрения на изучаемые учреждения. В первом случае - это взгляд профессионального сообщества, во втором - общественности и потребителей. Различается и степень участия учреждения непосредственно в процедурах оценки: при анализе качества подготовки обучающихся исследуемое учреждение должно создать условия для проведения оценочных мероприятий, а при анализе качества образовательной деятельности оно вообще никак не задействовано. Образовательное учреждение даже может не знать о проходящих мероприятиях, поскольку всю необходимую для независимой оценки информацию ему нужно заранее сделать общедоступной.

Для наглядности обобщим основные различия в табличном виде.

Параметр

Оценка качества подготовки обучающихся

Оценка качества образовательной деятельности

Обязательность проведения оценочных процедур

Не установлена (в силу п. 1 ст. 95.1 Закона об образовании оценка проводится по инициативе участников отношений в сфере образования)

Установлена (ст. 95.2 Закона об образовании)

Периодичность проведения оценочных процедур

Определяет заказчик в техническом задании организации-оператору (п. 6 разд. 2 Рекомендаций)

Не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в три года (п. 6 ст. 95.2 Закона об образовании)

Предмет оценки

Результаты предоставления образовательной услуги (п. 1 ст. 95.1 Закона об образовании)

Условия предоставления образовательной услуги (п. 1 ст. 95.2 Закона об образовании)

Роль образовательного учреждения в процедуре оценки

Объект оценки, заказчик (п. 2, 5 разд. 2 Рекомендаций)

Объект оценки (п. 1, 5 разд. 3 Рекомендаций)

Участие в процедуре оценки общественного совета

Не предусмотрено

Предусмотрено (п. 7 ст. 95.2 Закона об образовании)

Организация-оператор

Привлекается специализированная организация с опытом работы в сфере оценки качества образования (п. 3 разд. 2 Рекомендаций)

Привлекается специализированная организация с опытом работы в сфере оценки качества образования, социологических исследований либо рейтингования организаций социальной сферы (п. 2 разд. 3 Рекомендаций)

Раскрытие результатов оценки

Установлены общие требования по обеспечению образовательными учреждениями открытости информации об оценке (п. 5, 8 разд. 2 Рекомендаций)

Установлена обязанность публиковать информацию о результатах оценки на сайтах органов власти, Минобрнауки, а также на официальном сайте bus.gov.ru (п. 10 ст. 95.2 Закона об образовании, п. 3 разд. 3 Рекомендаций)


Задать вопрос можно по электронному адресу: odminko.orel@orcoko.ru